Создание и продвижение сайтов

Блог

Основные типы продвижения

Наболевшим вопросом для многих владельцев бизнеса по сей день остается выбор оптимальной стратегии продвижения сайта в сети Интернет. Ведь для некоторых компаний важно получить как можно больше заявок (коммерческие ресурсы), для некоторых сайтов главная цель – увеличение трафика (порталы, блоги и т.д.), а многим владельцам бизнеса жизненно необходимо занимать место на «горячих» позициях ТОП-3 и присутствовать на Google maps и Яндекс.Картах (места общепита, ТЦ, магазины, сайты компаний оказывающие срочные услуги и т.д.)

Стоит заметить, что сфера поисковой оптимизации меняется вместе с появлением новых алгоритмов, следовательно, и услуги по Search Engine Optimization также следуют за трендами. Совсем недавно многих заказчиков волновали лишь позиции в ТОП-10, никто не заморачивался вопросами: целевой ли это трафик, какая конверсия, сколько клиентов приходит конкретно из поиска и по каким запросам? Такими вопросами задавалось лишь минимальное количество заказчиков, которые более-менее понимали принципы работы SEO.

Что же изменилось? Сейчас клиенты смотрят не только на позиции, им важен и рост трафика, и снижение % отказа, и конверсия. Показатели можно перечислять бесконечно долго, так как для каждой группы сайтов они будут различаться.

Практически все компании, в настоящее время, стремятся охватить онлайн-рынок и присутствовать в Интернете. Поэтому, на основе типов сайта и тематики бизнеса были разработаны основные стратегии SEO-продвижения.

Стратегии продвижения сайтов в Интернете

  1. Продвижение сайта по позициям
  2. Продвижение сайта по трафику
  3. Продвижение сайта по лидам
  4. Продвижение сайта по НЧ-запросам
  5. Продвижение сайта под голосовой поиск

Для начала предлагаем разобраться с самыми востребованными типами продвижения – «по позициям» и «по трафику».

Продвижение по позициям представляет собой схему, где оплата осуществляется за позиции сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам (обычно в диапазоне ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10). Зачастую в ТОП выводится некоторое (заранее согласованное с клиентом) число ВЧ (высокочастотных) и СЧ (среднечастотных) запросов.

Продвижение по трафику – принцип работы, где заказчик платит за переходы на сайт из поисковых систем минус базовый трафик, а также в итоговой сумме учитывается коэффициент сезонности (если он имеется). Главная цель схемы «продвижение по трафику» – привлечение максимального количества целевой аудитории (трафика) на сайт.

В чем же их разница?

Оба этих способа могут в одинаковой степени приводить клиенту его целевую аудиторию. Не зря эти 2 вида прочно закрепились в разделе «Услуги» на сайтах многих SEO-компаний.

Выделим главные отличия:

Количество «ключей» при продвижении по трафику может быть от 1000 до 10 000, содержать СЧ и много низкочастотников. По позициям все гораздо проще: стандартное СЯ насчитывает 50 – 80 запросов, но может быть и объемнее (до 500 ключевых слов).

Период. При продвижении по позициям ВЧ запросы попадают в ТОП-10 примерно за время от 6 до 10 месяцев – это больше, чем при продвижении по трафику. Время вывода запросов при продвижении по трафику колеблется от 2 до 4 месяца. Период меньше из-за того, что в семантическом ядре преобладают низкочастотники, которые могут выти в ТОП-10 сразу после оптимизации.

Оптимизация сайта – это неотъемлемая часть работ по SEO, которая также тесно взаимосвязана с типом продвижения. Если главная цель - это вывести определенные запросы в ТОП, то оптимизация в первую очередь направлена на посадочные страницы сайта. Трафиковое SEO предполагает оптимизацию большего количества страниц (в случае интернет-магазина возможна даже уникализация карточек товара). В обоих случаях сайту обязательно требуется техническая доработка и улучшение. Ведь попасть в ТОП поисковых систем можно только в случае, если сайт нормально индексируется, не имеет серьезных технических проблем, а также постоянно развивается и обновляется.

Отчетность также имеет свои нюансы. Отчеты по позициям достаточно простые и понятные, система оплаты также не вызывает вопросов. Клиент платит за период (количество дней), когда поисковой запрос находился в ТОП выдачи.

Трафиковое продвижение подразумевает более сложную схему отчетности и оплаты. Многих заказчиков одолевают сомнения, самые распространенные из которых: правильно ли подобраны поисковые запросы, учтен ли в сумме коэффициент сезонности, корректно ли отображены данные по трафику и т.д. С недавних пор Google скрывает большую часть запросов около 70%), по которым были переходы на сайт (not provided и no set). Это очень усложнило расчет прироста целевого поискового трафика.

Продвижение по лидам отличается от предыдущих типов тем, что содержит определенное действие (положить в корзину, заказать обратный звонок, перешел на страницу «Контакты» и позвонил в офис, другое). Большинство клиентов до сих пор не видят разницу между продвижением по позициям и по трафику. В таких случаях итог всегда один – недовольный заказчик, который получил не тот результат, который ожидал изначально.
Если не хотите попасть в такую ситуацию, то выбирайте продвижение по лидам. Ведь главное преимущество данного вида – это оплата за результат. Клиент тратит сео-бюджет на реальные заказы, а не количество переходов на сайт или позиции в ТОП-10.
На этапе заключения договора с заказчиком обговаривается, что считать целевым действием (лидом), за которое будет взиматься оплата. Самые популярные - это CPA (Cost Per Action – оплата за каждое действие).

Что может выступать «лидом»?

В зависимости от тематики, типа и структуры сайта лидом может считаться:

  • оформление заказа через корзину интернет-магазина
  • связь с call-центром
  • переход на определенную страницу (контакты, портфолио и т.д.)
  • подписка на рассылку
  • отправка заявки через форму обратной связи на сайте
  • оформление заявки по средствам online-консультанта
  • скачивание файлов (презентация, прайс и т.д.)

Цена за каждый лид считается индивидуально и зависит от сложности действия, которое должен совершить пользователь, а также от того, насколько связано действие с продажей.

В чем преимущество продвижения по лидам?

  • понятная и прозрачная схема получения клиента: плата только за заявку или продажу;
  • клиент может установить фиксированную цену или процент (%) за лид для каждой товарной группы;

Есть ли недостатки?

  • если клиент использует несколько онлайн каналов, то без глубокой аналитики очень сложно определить источник заявки;
  • высокая стоимость лида. Для средних и мелких компаний, которые до конца не отстроили свой сервис, не обладают широкой товарной номенклатурой - продвижение по лидам может потянуть их «в минус».

Какие ресурсы лучше всего продвигать по лидам?

  • интернет-магазины, товарный ассортимент которых востребован среди потребителей;
  • ресурсы, услуги которых связаны со сферой финансов;
  • юридические фирмы с пакетными услугами и фиксированной ценой;
  • туроператоры, сайты по продаже билетов и т.д.

Каким должен быть сайт, чтобы подходить под продвижение по лидам?

  • современный дизайн, обновленная версия CMS
  • наличие мобильной версии или адаптивной верстки.
  • На сайте должны быть настроены цели в Яндекс Метрике и Google Analytics (форма обратной связи, корзина и т.д.). Собранные данные должны храниться не менее чем за полгода.
  • Установленные и корректно настроенные модули E-commerce для Яндекс Метрики и модуль Enhanced Ecommerce для Analytics. Данные также должны собираться не меньше 6-ти месяцев.
  • Необходимо настроить динамический call-трекинг, чтобы данные по звонкам собирались не менее 3-х месяцев;
  • Поисковой трафик по НЕ брендовым запросам должен превышать 500 человек в сутки;
  • Если это интернет-магазин, то ассортимент должен превышать 10 000 позиций.
  • Клиент должен быть готов предоставить информацию, которая необходима оптимизаторам для продвижения ресурса.
  • CMS сайта позволяет вносить правки без ограничения и не требует доработок.

Продвижение по НЧ-запросам. Такой тип продвижения очень схож с трафиковым, но есть небольшое отличие. При продвижении по НЧ запросам владельцы бизнеса хотят, чтобы конкретные товары находились в ТОП-3. Согласитесь, что когда человек вводит запрос с указанием конкретной модели (к примеру - «купить Xiaomi 3 Pro в Минске»), то такой запрос с наибольшей вероятностью принесет конверсию, чем просто «купить Xiaomi». А при продвижении по трафику, важно привлечь как можно больше посетителей. Если сайт информационный, то главный показатель эффективности – это увеличение % посетителей из органического поиска.

Для кого подходит продвижение по НЧ:

  • ресурсы, содержащие тысячи посадочных страниц с товарами;
  • интернет-магазины с отлаженной системой аналитики. Владельцы таких ресурсов точно знают, какие товары пользуются спросом, сезонные товары и т.д. Исходя из этих данных и формируется стратегия продвижения;
  • сайты с огромным количеством товарных карточек или контента.

Про оптимизацию сайта под голосовой поиск читайте в следующей статье.