В 2018 году мы разработали более 20 интернет-магазинов, среди которых один - по сантехнике, а второй - по автомобильным шинам и дискам. В каждом из этих магазинов ассортимент более 15 000 товаров, а управляют ими один-два человека. Представьте себе день этих людей, если в магазине не настроена автоматизация обновления цен и остатков. Представили? К сожалению, в 60% магазинов так оно и есть. В 30% интернет-магазинов используется обновление цен с помощью агрегаторов, например “ZOOMOS”. А оставшиеся 10% используют сложные программные решения для контроля цен, остатков, курсов валют и т.д.

🙇 Ключевая проблема

Отсутствие единого стандарта формирования прайс-листов, отсутствие выгрузок с фотографиями продукции и характеристиками. Хуже всего, когда одну и туже продукцию на рынок поставляют несколько компаний и почему-то каждая из них придумывает свои артикулы к этим товарам.

👍 Решение

  • Использование заводских артикулов. Внутри своей компании Вы можете использовать свою номенклатуру, которая Вам удобна, но в прайс-листе правильнее использовать заводской артикул, свой можете размещать в отдельной колонке.
  • Наличие оптовой цены и рекомендованной розничной в прайсе. Для некоторых магазинов мы разрабатывали автоматизированные системы скидок и наличие цены закупки в прайсе помогало автоматически формировать нижний порог стоимости по формуле. Валюту лучше указывать в заголовке столбца, а не писать в каждой ячейке.
  • Наличие ссылок на фотографии продукции хорошего качества. Не путайте ссылку на фотографию со вставленной в MS Excel фотографией. Вы удивитесь, но такие прайсы у многих поставщиков. Фотографии вставлены даже не в ячейки, а поверх текста. Использовать такие прайсы для обновления цен и остатков крайне неудобно.
  • Регулярное обновление прайс-листа. Некоторые прайс-листы поставщики обновляют только после изменения цен, но для интернет-магазинов важен и реальный остаток товара на складе. Например, если интернет-магазин подключен к Яндекс.Маркет и при поступлении проверочного звонка менеджер магазина скажет по телефону “я сейчас уточню наличие и перезвоню Вам”, то Яндекс, вероятнее всего, отключит этот магазин в системе Яндекс.Маркет, а после нескольких таких проверок может полностью исключить магазин.
  • Использование современных форматов выгрузок. Популярные форматы обмена данными: json, xml, csv. Мы рекомендуем производителям и поставщикам формировать такую выгрузку в режиме онлайн, чтобы любой интернет-магазин, который с Вами сотрудничает, мог легко по постоянной ссылке обратиться к этому файлу и обновить у себя цены и остатки. Доступ к такой ссылке можно закрыть паролем. А для разного уровня “оптовиков” формировать разные выгрузки автоматически в зависимости от их процента скидки. 
  • Наличие выгрузки с характеристиками товаров. Такая выгрузка позволит легко добавить товары в интернет-магазин и менеджеру не придется тратить время на поиск корректных данных о товаре на других сайтах.

⁉️ Что это даст?

Для примера приведем один из интернет-магазинов в сфере красоты и здоровья, который мы недавно сделали. Создание интернет-магазина заняло около 1 месяца. А его ручное наполнение 7000 товаров могло бы занять еще несколько месяцев у владельца до начала продаж. И это все упущенное время и затраты на заполнение. Но! Наличие хорошего прайс-листа, в котором были учтены все наши советы, перечисленные выше, позволило добавить на сайт за 2 дня 7000 товаров. 

🧙 Результат!

Интернет-магазин уже работает и продаёт, поставщик получил ещё одного лояльного оптового клиента и постоянную прибыль от него. Профит!

Ищете надежного и профессионального разработчика сайта для своей компании? - Обращайтесь к нам! Работаем по договору и с гарантией результата. Дарим классные бонусы и даём полезные советы всем клиентам.